Ранняя диагностика заболеваний молочной железы

Ранняя диагностика заболеваний молочной железы выполняется во всех поликлиниках и медицинских центрах. Чаще всего подозрение на заболевание молочной железы возникает у гинеколога, выполняющего осмотр. При появлении жалоб на боли в области молочных желез женщины часто приходят к гинекологу на консультацию. к сожалению, болевой симптом в области молочной железы при уже существующем раке молочной железы является запоздалым или поздним симптомом. Поэтому ранняя диагностика заболеваний молочной железы играет важную роль для сохранения здоровья женщины.
Профилактический осмотр необходимо выполнять всем женщинам старше 30 лет.
Все женщины прежде всего должны уделять себе внимание. Самостоятельный осмотр всего тела и области молочных желез перед зеркалом мы рекомендуем выполнять с периодичностью 1-2 раза в месяц. Не следует пренебрегать самостоятельной легкой пальпацией своих молочных желез.
Любые изменения на коже, локальная втянутость участков кожи молочной железы или области сосков должны насторожить женщину. При пальпации следует обратить внимание на наличие уплотнений в железе, определить их болезненность. При появлении подозрений на заболевание молочной железы рекомендовано сразу обратиться к врачу-маммологу, который проведет обследование. Выполнение УЗИ молочных желез и маммографии входит в обязательную программу обследования.